Персональная выставка произведений Резюкина Александра Васильевича, посвященная 70-летию автора.

С 31 октября по 12 ноября 2019 года в ГБУК РА «Картинная галерея Республики Адыгея» пройдет персональная выставка произведений Резюкина Александра Васильевича, посвященная 70-летию автора.

В экспозиции представлено более 200 произведений графики и живописи.

Юбилейная персональная выставка для каждого художника является событием, предполагающим некий творческий отчет и возможность представить зрителю мир через призму своего искусства. Тем интереснее ожидание персональной выставки театрального художника и иллюстратора, который осмысливает и соединяет литературу, театр и изобразительное искусство.

Сказал Шекспир: «Весь мир — театр, а люди в нем — актеры!

Кто плут, кто — шут, а кто простак, мудрец или герой».

А потому, а потому оставьте ваши споры –

Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.

Определенная жизнью роль театрального художника позволила Александру Владимировичу Резюкину реализовать творческий потенциал в сценографии и графике. Родившийся в 1949 году в хуторе Советском Майкопского района, получивший художественное образование на театральном отделении Ростовского художественного училища имени М.Б. Грекова, Александр Владимирович с детства жил в своем мире фантазий, литературных героев и их приключений. Творческое воображение и природный дар рисовальщика способствовали плодотворной работе с 1973 по 1993 годы в Адыгейском драматическом театре. Именно в эти годы были созданы большие графические серии «Робинзон и остров» (1976 г.), «Робинзон Крузо» (1977 – 78 гг.), «Робинзон на берегу» (1978 г.), «Урожай Робинзона» (1978 г), «Робинзон на лодке» (1978 г.), «Робинзон» (1979 г.). Погружение Резюкина в мир литературных героев, порывы юношеского романтизма и свободы приключений, фантазии и поиски своего творческого пути, графического стиля, постижения тайн черно – белого офорта отражены в его графической «Робинзонаде». Роман английского писателя Даниеля Дефо был опубликован в 1719 году, вошел в мировую литературу и стал основанием для нового жанрового направления «Робинзонада», и мы воспользовались этим термином для обозначения графических иллюстраций Александра Резюкина.

Графическая серия: «Робинзонада» выполнена в достаточно сложной технике офорта, виртуозное владение которой позволяет Александру Владимировичу создавать образы героев тонкими и плавными линями, короткими штрихами и легкими тоновыми акцентами. В композиционно-пространственный ритм изображений художник иногда вводит небольшие тексты посвящения, как, например, «Всем странствующим, чудаковатым, творящим. Робинзон», декорирует поле графического листа виноградной лозой или деревьями и цветами. В каждом листе присутствует романтично – лиричная ирония автора.

Интересна серия графических листов «Матери нашей земли», выполненная тушью и пером (1985 г.): художнику удалось передать величие и драматизм женских образов, которые олицетворяют собой Жизнь во имя Жизни, способных ради детей выстоять перед трудностями и невзгодами, сеять, жать и молотить в то время, когда мужчины защищают их жизнь на поле боя. Символизм и монументальность фигур усиливается черно – белым контрастом лаконичных композиций.

Воспоминания послевоенного детства художника нашли свое отражение в графических листах «Детство», «Мать и отец», «Цоб – цобе», в которых центральное место отведено запряженным в повозку быкам. Как нам известно, в древней мифологии бык является воплощением космического начала, олицетворением производительной мужской силы, а также образ быка ассоциируется с плодородными силами солнца, дождем, бурей.

Любовь Александра Резюкина к литературе можно увидеть в многочисленных экслибрисах – книжных знаках, авторских эмблемах, образно «говорящих» об их владельцах, исполненных в характерной для графика лаконично — ироничной манере.

 В творческом портфолио художника – сценографа заметное место занимают декорации театральных постановок известных режиссеров, таких как «Дэхэбаринэ ихьак1эщ», «Насыпым игъогу», «Тартюф», «Король Лир», «В горах мое сердце», «Кровавая свадьба», «Дорогу, Караман жену ведет!», ставших на многие годы визитной карточкой Адыгейского драматического театра.

Александр Владимирович Резюкин был в числе участников знаменитой выставки графики Адыгеи в Москве и Ленинграде в 1981 году.

Активный участник выставок и конкурсов, проводимых Адыгейским республиканским отделением Всероссийской творческой общественной организации Союза художников России, а также участник Республиканских, Зональных, Всероссийских и Международных выставок.

 Работы художника хранятся в Картинной галерее Республики Адыгея, Краснодарском краевом выставочном зале, в музее ВТО и в частных коллекциях.