Неиссякаемый родник

Произведение «Неиссякаемый родник», написанное в 1986 году, выносит на суд современного зрителя раздумья художника о вечных ценностях важных для каждого адыга, о том пути, который прошел его народ и куда он движется. Опорой для этих размышлений служит многогранное культурное наследие народа. В левой нижней части картины изображение археологических артефактов, обнаруженных на территории Адыгеи – это духовный неиссякаемый источник народа. В правой части – водопад – вода, которая бесконечно питает корни деревьев. В центре картины – женский эфемерный образ с кувшином воды – неиссякаемая женская сущность – нести в мир добро и процветание.

Берсиров Абдулах Махмудович, Заслуженный художник Адыгеи и Карачаево-Черкесской Республики, Заслуженный работник культуры России. Выпускник Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. А. М. Берсиров – один из ведущих художников Адыгеи, участник зональных, республиканских, областных и зарубежных выставок. Персональные выставки: Майкоп, Краснодар, Нальчик, Анкара, Стамбул, Дамаск. Огромен творческий потенциал художника: архитектура, живопись, графика. Архитектурные этносооружения Соборная мечеть, монумент «Памяти и Согласия», этнографический комплекс «Кавказский аул», являются значимыми объектами Республики Адыгея. Абдулах Махмудович автор эскизов всех правительственных наград Республики Адыгея. Художественный фильм на адыгейском языке – «Сумерки надежд» (1994), главным художником которого был А. М. Берсиров, получил премию на кинофестивале в Испании в номинации «Лучшая этнография». В его художественном арсенале создание плакатов, оформление книг (более 50), журналов «Новый мир», «Глагол Кавказа», альманаха «Дружба». С 1990 года и по настоящее время является директором Картинной галереи Республики Адыгея.