Матери нашей земли

Графическая работа «Матери нашей земли» выполнена тушью в 1985 году Членом Союза художников России Александром Владимировичем Резюкиным в технике «офорт». Художник окончил графическое отделение Ростовского художественного училища. Активный участник выставок и конкурсов, проводимых Адыгейским республиканским отделением Всероссийской творческой общественной организации Союза художников России, а также участник республиканских, зональных, всероссийских и международных выставок. Работы художника хранятся в Картинной галерее Республики Адыгея, Краснодарском краевом выставочном зале, в музее ВТО и в частных коллекциях.
Роль театрального художника позволила ему реализовать творческий потенциал в сценографии и графике. Погружение Резюкина в мир литературных героев, порывы юношеского романтизма и свободы приключений, фантазии и поиски своего творческого пути, графического стиля, постижения тайн черно-белого офорта отражены в его графической «Робинзонаде».
Воспоминания послевоенного детства художника нашли свое отражение в графических листах «Мать, отец», «Детство», «Цоб-цобе», «Матери нашей земли». Это небольшие картины, близкие по стилистике к иллюстрациям, фигуры на них схематичны, но от этого не менее выразительны. «Матери нашей земли» представляет из себя композицию из трех женских фигур, центральная держит на руках ребенка, рядом с ними стоит юная девушка, которая держит кувшин. Все женщины одеты в мусульманские одежды, левая держит к руке три косы, которые рифмуются с тремя фигурами. Лицо центральной женщины тревожно и скорбно, их жесты и положения тел говорят о силе и труде (обратите внимание на отнюдь не изящные босые ноги), о том, что довелось пережить этим женщинам. В какой-то степени композиция напоминает иконопись, тем самым возвышая фигуру женщины-матери до святости. Другие элементы композиции могут символизировать труд (косы) и роль кормилиц (кувшин).
Художнику удалось передать величие и драматизм женских образов, способных ради детей выстоять перед трудностями и невзгодами, сеять, жать и молотить в то время, когда мужчины защищают их жизнь на поле боя. Символизм и монументальность фигур усиливается черно-белым контрастом лаконичных композиций.